Вышел в свет новый роман российского писателя Виктора Пелевина "iPhuck 10". Его уже успели окрестить лучшей книгой писателя за последние 10 лет.
Действие романа происходит во второй половине 21 века в России. В мире будущего полностью отсутствует интимная близость между людьми в таком виде, в котором представляется сейчас. Для этого процесса больше не нужно двух человек и нет необходимости в телесном контакте. Более того, в новом времени интимные связи между людьми запрещены. Секс с машиной любви в VR-шлеме является единственно приемлемым в обществе.
Главный герой - Порфирий Петрович, следователь Полицейского управления (отсылка к следователю из романа Достоевского "Преступление и наказание"). Для личных нужд его нанимает куратор и искусствовед Мара, которой нужно узнать информацию о проданных на разных аукционах экспонатах современного искусства.
В интернете читатели активно делятся полюбившимися цитатами из романа.
Заговор Big Data
"Когда продажи девайсов – смартфонов, планшетов, виртуальных шлемов и приставок стали падать… нет, задолго до этого, когда сделалось ясно, что они начнут падать, поскольку заставлять людей обновлять практически не меняющиеся гаджеты каждый год будет все труднее… Вот тогда, еще в десятых годах 21 века, фирмы Big Data вступили в преступный тайный сговор с целью искусственно создать новый рынок.
– Емкостью, как ожидалось, примерно в триллион тогдашних долларов, – уточнил второй эксперт.
– Да, около того по самым скромным подсчетам, – согласился первый. – Рынок виртуального, роботизированного, искусственного – называйте, как хотите – секса. Но скоро стало ясно, что невозможно будет сыграть по-крупному, пока люди предпочитают заниматься любовью друг с другом. Нужен был тектонический слом всей человеческой сексуальности. Целью Big Data было маргинализировать, а еще лучше – криминализировать первейшую человеческую потребность в ее естественном виде, одновременно создав искусственный обходной путь, по которому пойдут миллиарды людей. Над этим работали не только инженеры Силиконовой долины, но и бесчисленные пресститутки из корпоративных масс-медиа…
– Их тоже посвятили в заговор? – спросил Вундеркинд.
Журналистов не надо ни во что посвящать. Не надо даже давать им команду – эти умные и удивительно подлые зверьки сами способны догадаться по запаху, где им накрошили еды".
"Художественной цензуры, как известно, не существует – просто некоторые маршруты творческого полета сопровождаются сильным попутным ветром".
Русский художник интересен миру только как пленник ФСБ
"Русский художник интересен миру только как х** в плену у ФСБ. От него ждут титанического усилия по свержению режима, шума, вони, звона разбитой посуды, ареста с участием двадцати тяжеловооруженных мусоров и прочей фотогеничной фактуры – но, когда он действительно свободен, идти ему особо некуда. Мировой п***е он уже не нужен".
Хайдеггеры и сартры заставляют ум смердеть
" С добром и злом тоже начались проблемы — от имени добра стали говорить такие хари, что люди сами с удовольствием официально записывались во зло".
" Цепкий юный ум может освоить всех этих хайдеггеров и сартров. Но молодым, свежим и непредсказуемым после этого он не будет уже никогда. От него начнет смердеть при каждом его взмахе..."
"Женская красота и молодость — вещи очень относительные, а последние версии служебной инструкции требуют от нас вставлять в романы некрасивых немолодых женщин, говорящих на темы, не связанные с сексом и приготовлением пищи".
В цивилизации ты должен платить за то, что тебе не нужно
"Искусство давно перестало быть магией. Сегодня это, как ты вполне верно заметил, предварительный сговор".
" Жизнь в цивилизации - особая штука. За все надо платить; даже за то, что тебе и не нужно".
Ушлый бизнес почти всегда отвратителен
"Я вижу искусство как некое поле событий, на одном полюсе которого – веселые заговоры безбашенной молодежи с целью развести серьезный мир на хаха, охохо или немного денег, а на другом – бизнес-проекты профессиональных промывателей мозгов, пытающихся эмитировать новые инвестиционные инструменты…
Первый полюс – где безбашенная молодежь – почти всегда симпатичен. Второй – где ушлый бизнес – почти всегда отвратителен. Кроме тех случаев, конечно, когда он гомерически смешон, что бывает довольно часто. Но при этом стратегия и цель собравшейся на первом полюсе молодежи обычно сводится к тому, чтобы постепенно пробиться на второй полюс и занять его, а стратегия занявших второй полюс старперов заключается в том, чтобы как можно дольше сохранять над ним контроль…"
Угнетение существует, но сегодня оно обезличено
"Я давно заметил, что граждан, дурно отзывающихся о моем творчестве, объединяет одна общая черта. Все они отличаются от г**на только тем, что полностью лишены всех его полезных качеств".
"Гнет в современном мире не имеет четкого источника".
Ранее "Страна" писала о том, что сценарий фильма "Завтрак у Тиффани" продан за рекордную сумму.
Также мы рассказывали, почему в Украине запретили книги Бориса Акунина.